пятница, 12 марта 2010 г.

Перспективы работы копирайтером

Коммерческая статья обычно содержит 3—4 тысячи печатных знаков, и при средней цене $5 за тысячу знаков стоимость такой статьи составит $15-20. Если удастся продавать по пять статей в неделю, месячный заработок копирайтера может составить около $400 — вполне неплохие деньги, согласитесь.

Давайте рассмотрим истории успешных копи-райтеров, на которых стоит равняться.

Автор, пишущий под именем MihBar, сотрудничая с системой Textsale.ru, за год напряженной работы продал 1441 статью. Примечательно, что опыта подобной работы у него в этом сегменте рынка не было вообше. За свою первую статью объемом в 2500 печатных знаков, посвященную мебельному бизнесу, начинающий автор получил $7. Сегодня MihBar получает $5 за 1000 знаков, впрочем, он не считает копирайтинг основным источником своего дохода, занимаясь еще и компьютерным молдингом. Это, конечно же, пример потрясающей работоспособности, основанной на настойчивости и везении.

Подобных примеров не так много. Однако активные и трудолюбивые копирайтеры, такие, например, как Лоло, sova36 или RuslanJT, в состоянии за полгода написать и продать 500 статей — в среднем 10 статей в неделю. И это при жесточайшей конкуренции — в системе заняты порядка двадцати тысяч копирайтеров. Опытные копирайтеры советуют новичкам не сомневаться в собственных силах, по возможности, не занижать стоимость статьи, пытаясь совершить продажу любым способом, не торопиться, ставя качество во главу угла, четко видеть цель статьи и ее целевую аудиторию, писать оригинально.

Советуем ознакомиться с материалами блогов «мастодонтов» копирайтинга: Сергея Антропова, Ильи Иванова и Ярослава Шакулы. Поучиться у профессионалов, подсмотреть их секреты — вовсе не стыдно.

Если у вас получится продавать свои тексты и напрямую владельцу сайта, и через сайты-посредники, зарегистрировавшись во всех существующих службах, ваш доход увеличится пропорционально. Выгода от прямого сотрудничества с заказчиком контента очевидна: вся оговоренная сумма перейдет к вам в руки. Кроме того, у вас в этом случае появляется преимущественное право предлагать свои статьи, поскольку владелец сайта вам доверяет. Впрочем, существуют и отрицательные моменты. Зачастую новичков заставляют писать тестовые статьи, мотивируя это необходимостью оценить, насколько хорошо статьи «пойдут», будут ли их читать с должным интересом. Логика в тестовых заданиях есть: владельцы сайтов наблюдают, как на статьи того или иного автора реагируют посетители. Задача владель-

ца — найти наиболее привлекательный материал, благо дефицита в копирайтерах на сегодняшний день не наблюдается. Подобная позиция новичку невыгодна — опытные копирайтеры в этом случае часто оказываются «на коне».

Что же делать? Либо как-то защищать статьи от использования без вашего разрешения (например, давать ссылки на уже опубликованные в интернете статьи), либо обращаться к посредникам в лице бирж текстового контента. Посредники обеспечивают вам заказы. Не нужно искать заказчика и убеждать его работать именно с вами. За вас это сделают другие. Кроме того, процент, который берет система за свои услуги, совсем незначительный, и его можно «отбить», заранее вкладывая в стоимость статьи. Вам остается только продуктивно работать.

Профессиональные копирайтеры советуют сотрудничать сразу с несколькими текстовыми биржами. Таким образом вы сможете размещать похожие (но не одинаковые!) статьи (так называемый рерайт) в различных онлайн-изданиях, и шанс на продажу соответственно повысится: не купят в одном месте, зато купят в другом. Профессионалы рекомендуют в процессе работы анализировать, какие статьи где лучше продаются, и работать именно в этих темах. Если на одной из бирж на ваши статьи спрос больше, чем на другой, стоит сориентироваться на этого посредника и активнее сотрудничать именно с ним.

Например, специализирующийся на покупке-продаже статей Texttrader.ru попросит скачать специальную программу, при помощи которой вы сможете загружать статьи. Программа необходима для проверки текста на уникальность, а также для

упрощения самой процедуры загрузки: можно вводить текст, не входя в аккаунт на сайт, что, в принципе, удобно. Textsale.ru загружает статьи прямо на сайте. Там же вы можете просматривать статьи и, если потребуется, редактировать их.

Иногда статьи не проходят проверку и выбраковываются. Если подобное происходит с пугающей регулярностью, стоит задуматься о возможных причинах ваших проблем. Может, статья содержит штампы, не уникальна по своей сути, то есть нечто подобное с похожими словами и речевыми оборотами в интернете уже есть. Поэтому так важно учиться мыслить оригинально, избегать шаблонов и штампов и уж, конечно, не заимствовать чужой материал.

«Бан» вашей статьи — еще не повод опускать руки. С каждой из этих систем можно вполне успешно сотрудничать, выяснив их особенности.

Кроме того, копирайтер имеет возможность участвовать в партнерских программах, привлекая в систему друзей и родных, а также случайных знакомых или посетителей персонального блога. В этом случае можно заработать на чужих продажах. Процент будет сравнительно небольшим, но это все же лучше, чем совсем ничего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий