среда, 24 марта 2010 г.

О доменных именах и хостинге

О доменных именах и хостинге

Выбор места под хостинг — ответственный процесс. От хостинга зависит, сможет ли ваш сайт выдержать нагрузку, когда посетителей на нем станет очень много, будут ли его страницы доступны двадцать четыре часа в сутки. Хороший хостер обязательно предоставляет круглосуточную поддержку, за счет чего все возможные проблемы решаются буквально в течение часа.

Слишком медленный сервер или невысокая пропускная способность с ограничениями трафика влияют на посещаемость, снижая показатели счетчиков. Люди, решившие заглянуть на сайт и с негодованием обнаружившие, что ресурс в определенное время недоступен, просто станут игнорировать данный сайт. Образуется порочный круг, которого следует избегать. Если хостинг считает трафик, немедленно отказывайтесь и не реагируйте на соблазнительные предложения о скидках и прочих бесплатных вещах. Трафик обязательно должен быть неограниченным. Именно таким образом каждый посетитель сможет попасть на ваш сайт.

Иногда и бесплатный хостинг может оказаться вполне сносным — доступным круглосуточно и с хорошей пропускной способностью. Например, Webservis.ru предлагает бесплатное место под страницы на условиях размещения собственной рекламы. Отказ от рекламы будет стоить денег, сопоставимых с оплатой качественного хостинга. За дополнительную плату доступны и другие возможности: регистрация домена, возможность пользоваться MySQL и .htaccess. К сайтам, созданным на подобных хостингах, возможно привязать свои доменные имена, в результате получится вполне респектабельное интернет-издание.

По стопам Вебсервиса пошел Ucoz.ru, также предлагающий привязку домена к уже созданному сайту. А вот Seo-host.ru действует иным образом. Он обещает бесплатное место под сайт в обмен на создание тем на форуме. Активный пользователь может обзавестись 250 Мб под сайт, предустановленными скриптами, вдобавок Seo-host обязуется качественно «раскрутить» данный сайт. Минус: на хостинге не разрешается размещать платные ссылки и участвовать в ссылкообменниках. В целом подобный бартер удобен, ведь если проект не «пойдет», деньги не будут впустую потрачены на дорогой хостинг. В случае же удачного старта всегда можно перенести информацию в лучшие условия без риска потерять посетителей.

Очень важно для владельца сайта, чтобы трафик не считался вовсе. Обычно (и это стало традицией) берется за норму соотношение входящего трафика к исходящему, как 1 к 4. Также в особую категорию выделяется зарубежный трафик. Если

его набирается много, за это придется платить. Но некоторые хостеры идут другим путем. Появляются хостинг-провайдеры, вообще не считающие трафик и не ограничивающие его. Именно такой хостинг и является наиболее привлекательным для ресурса, который в перспективе станет популярным. В самом деле, если вы мечтаете о 50 тысячах посетителей в сутки, то платный трафик влетит вам в копеечку. Со своим хостером вы не расплатитесь. Поэтому при покупке хостинга старайтесь сразу мыслить масштабно, чтобы потом не переезжать с места на место.

Что касается самого доменного имени, лучше его делать коротким и запоминающимся. Казалось бы, это аксиома, однако не все так просто. Трех-, четырехбуквенные имена давно уже разобраны, звучных словосочетаний тоже практически не осталось. Приходится пользоваться дефисами, предлогами и прочими ухищрениями, чтобы хоть как-то сократить доменное имя. Веб-мастера в таких ситуациях часто пользуются услугами так называемых нейме-ров — профессионалов, специализирующихся на придумывании подобных слов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий